Казалось бы, такой вид полиграфической продукции, как календарь, должен уйти в прошлое. Ведь сейчас каждый может найти нужный день в своем смартфоне или ноутбуке. Да и многие модели бытовой кухонной техники оснащаются дисплеем, где высвечивается текущая дата.
Но обычные календари продолжают существовать. Более того, для них разрабатываются новые уникальные дизайны. А в производстве, помимо бумаги, применяются необычные материалы: пластик, ткань. Функции календаря не ограничиваются исчислением времени. Он поможет правильно организовать время и систематизировать различные дела.
Оригинальный календарь – прекрасный аксессуар для украшения домашнего или офисного интерьера. Его можно преподнести в качестве подарка друзьям или коллегам по работе.
В ассортименте множество разновидностей, кардинально различающихся по формату и оформлению. Среди разнообразия предложений несложно подобрать подходящий вариант для подарка, украшения интерьера или планирования.
Настенные
Настенные календари состоят из перекидных страниц, собранных на пружине. Листов может быть 6 или 12. В первом варианте календарь печатается с двух сторон листа, во втором случае – с одной. Стандартные размеры варьируются от формата А5 до А1.
Настенные календари могут быть напечатаны на одном листе – в формате плаката. Выбор тематики изображений не ограничен: цветы и животные, сезонные пейзажи, репродукции известных полотен. Для корпоративных календарей можно подобрать серию фотографий, символизирующих этапы становления компании или рассказывающих о ее продукции.
Настольные
Настольные календари – эффективный инструмент планирования повседневных дел. В них можно отмечать даты совещаний, деловых встреч, юбилеев. Напоминание о важных делах всегда будет перед глазами на рабочем столе.
Традиционная форма настольных календарей – «домик» с перекидными листами. Но можно заказать и нестандартные модели в виде пирамидки или шестигранника. Тем, кто ищет подходящий подарочный вариант, стоит обратить внимание на календари на деревянной подставке. Такие модели смотрятся очень достойно и полностью отвечают современным экологическим тенденциям.
Квартальные
Квартальные календари – популярный офисный вариант. Такие изделия могут быть как настенными, так и настольными. Особенность квартального календаря – сетка на три месяца, расположенная на одном листе. Текущую дату отмечают при помощи окошка-ползунка, которое перемещается по прозрачной ленте. Использование квартального календаря дает возможность держать в поле внимания все важные события, которые происходят в течение трех месяцев.
Нестандартные
Календари нестандартных форматов – красивый и оригинальный подарок, эффективный носитель рекламной информации. Форма таких изделий может быть самой разнообразной, по желанию заказчика. Популярностью пользуются календари карманного формата, а также в виде гармошки или объемных фигур.
К изделиям нестандартного формата относятся и календари с часами. Они могут быть настенными или настольными. Часы оснащаются компактным механизмом, который работает от батарейки. Дизайн циферблата и календаря объединен общей композицией и цветовыми решениями. В качестве основного элемента оформления могут использоваться корпоративные цвета, логотип, тематические изображения.
Корпоративный календарь – статусный элемент, который говорит о благополучии и надежности компании. Их используют для оформления рабочих кабинетов, а также раздают в качестве памятных сувениров на конференциях, выставках, презентациях. Календари с корпоративной символикой – хороший новогодний подарок, который можно преподнести не только сотрудникам, но и постоянным клиентам компании.
Желательно заказывать корпоративные календари заранее, за несколько недель до предстоящего события. Ведь разработка дизайнерского оформления, выбор материалов и сама печать требуют достаточного времени.
Макетирование
Создание макета – первый этап изготовления календаря. В процессе работы определяют размер и форму изделия, расположение основных элементов оформления, базовые цветовые решения.
Макет можно создать самостоятельно, используя фоторедактор или другие графические программы. Но нужно принять во внимание, что неспециалист вряд ли сможет учесть все технологические сложности, связанные с изготовлением календаря. Чтобы не тратить впустую свое время, стоит заказать макет у профессионалов.
Дизайн
Дизайн календаря определяет не только визуальную привлекательность изделия, но и его эффективность как рекламного носителя. Первое, с чем нужно определиться, – стилистика и цветовая гамма изображений. Как правило, в оформлении корпоративных календарей используются элементы фирменного стиля: цветовые сочетания, логотип, рекламные слоганы и другая атрибутика бренда.
Если разрабатываемый календарь не относится к корпоративной полиграфии, выбор визуальных решений существенно расширяется. Можно отдать предпочтение любой понравившейся цветовой гамме, использовать картинки и фотографии любой тематики, например юмористические изображения, стилизации в ретро-стиле, фото цветов и пейзажей.
В работу над дизайном входит и разработка удобной календарной сетки. Это очень важный этап, поскольку именно он определяет удобство пользования изделием. В процессе работы над этим элементом определяют размещение чисел и месяцев, способ выделения выходных и праздничных дней, размеры и цвет шрифта.
Особенно важен размер и читаемость шрифта для настенных календарей, ведь в большинстве случаев на них смотрят с определенного расстояния, не подходя вплотную.
Все детали оформления календаря должны составлять гармоничную композицию, объединенную общими цветовыми и стилистическими решениями. Чтобы создать целостный образ, нередко используют дополнительные элементы оформления: фоновый цвет, стилизованные символы, рамки.
При разработке дизайна нужно выбрать оптимальный баланс между оформлением и итоговой стоимостью изделия. Следует учитывать, что вычурная нестандартная форма, использование тиснения, позолоты и других визуальных эффектов сильно увеличивает цену календаря. Во многих случаях обилие декоративных элементов отвлекает от основной рекламной информации. Календари с одноцветной или двухцветной печатью могут выглядеть не менее стильно и привлекательно, чем полноцветные изделия.
От выбора материала зависит не только внешний вид, но и стоимость календаря. Традиционный материал для печати этих изделий – глянцевая бумага. Она различается по степени плотности. Настенные календари, к которым редко прикасаются руками, можно печатать на тонкой бумаге. Для настольных моделей стоит использовать листы более высокой плотности.
Один из последних модных трендов – печать календарей на крафтовой бумаге, изготовленной из вторичного сырья. Такие изделия выглядят очень стильно и полностью отвечают концепции экологичного отношения к окружающей среде. Очень эффектно смотрятся квартальные календари, у которых основание сделано из крафтового картона, а перекидные листы – из обычной белой бумаги.
Современные методы полиграфии позволяют печатать изображения на различных нестандартных материалах: пластике, синтетической бумаге, ткани, дереве. Такие календари перестают быть просто утилитарными предметами. Они переходят в разряд привлекательных памятных сувениров.
При выборе подходящего варианта календаря нужно учитывать, что на итоговую стоимость готового изделия влияет не только сложность оформления и выбранный материал, но и размер партии. Чем она больше, тем ниже себестоимость одного календаря.
Календари, напечатанные на бумаге и других материалах, не утрачивают своей популярности со временем и остаются современным элементом оформления дома или офиса. Качественный календарь станет эффективным инструментом для развития бизнеса. Он поможет в популяризации бренда, создаст рекламу продукции и услуг, которые оказывает компания. Главное – создать креативный и привлекательный дизайн календаря, который привлечет внимание потенциальных партнеров и потребителей.